Как вести бизнес во время кризиса
В настоящих условиях, во время экономического спада, многие сферы бизнес терпят крах. Из-за возможных рисков и низкой прибыли, а иногда даже и больших убытков, многие организации вынуждены думать как ликвидировать фирму, временно приостанавливать свою деятельность или вовсе выйти из отрасли . Такое положение можно наблюдать практически во всех отраслях бизнес-деятельности.
Наибольшие потери в настоящее время несет туристическая деятельность, в следствие чего многие турфирмы вынуждены закрываться или переквалифицироваться в другие организации, что зачастую бывает достаточно сложно и связано с большими денежными затратами и сбором большого количества документов.
В заключении следует отметить, что чтобы на ваш бизнес никак не повлияло плохое экономическое положение в стране ваша деятельность в первую очередь должна отличаться гибкостью, то есть быть адаптированной под запросы потенциальных клиентов. Для этого необходимо как можно чаще проводить анализ деятельности фирмы и внешней среды, выявлять сильные и слабые стороны, а также придумать как за счет возможностей можно сократить угрозы, стоящие перед фирмой. Такая деятельность требует умственных и временных затрат, однако она того стоит. Не обязательно заниматься таким анализом в одиночку, можно привлечь к этому весь коллектив, работающий в организации. Такой анализ имеет собственное название – swot-анализ, который проводится с помощью составления специальных матриц – возможностей и угроз для предприятия и последующего их детального анализа. В результате такого анализа должны разработаться наиболее выгодные стратегии действия фирм, которые эффективны для нее именно в данный момент времени. Основными аспектами, которые анализируются в таком анализе и оказывают непосредственное влияние на предприятие, являются следующие:
• Приход новых конкурентов в отрасль;
• Повышение курса доллара, введение новых таможенных платежей, инфляция в стране и другие аспекты экономического характера;
• Проведение масштабной рекламной кампании;
• Создание системы контроля управленческой деятельностью на предприятии;
• Введение новых информационных технологий на предприятии и многие другие.
После анализа вышеперечисленных аспектов разрабатываются стратегии, которые позволят избежать тех или иных неприятностей при осуществлении одного из аспекта. Для того, чтобы стратегии действовали эффективно, можно разработать сразу несколько и в случае неэффективности одной, немедленно приступить к осуществлению другой.