Шерстнева О.Е. Дошкольник и виртуальная
реальность компьютерных игр // Психология.Пермь. – 2008. - №16. с 8-9 |
|
|
Дошкольник и виртуальная реальность компьютерных игр Большинство дошкольников выбирают самый простой способ самореализации – в виртуальной реальности. И эта проблема является актуальной для всех регионов России. Вовлечение детей пяти-шести лет в виртуальную реальность происходит посредством компьютерных игр, 3-D видео и мультипликационной продукции, игр в игровые автоматы. И эта проблема является актуальной для всех регионов России. Мы сфокусировали наше исследование на более узкой проблематике, то есть влиянию компьютерных игр на формирование качеств личности безопасного типа у детей пяти-шести лет. Эксперимент провели в двух регионах со значительным различием природной и социально-экономической среды. Это дошкольные образовательные учреждения в ЗАТО г.Сосновый Бор Ленинградской области, г.Красноярск, г.Железногорск Красноярского края (Совместная программа кафедры «Безопасность жизнедеятельности» Филиала КГПУ им. В.П.Астафьева г.Железногорск и научно-методического кабинета ДДЦ "Гармония", г.Санкт-Петербург, 2006 –2008 гг.). Социологический опрос среди родителей детей старших групп был проведен в 2006–2007 гг. Опрошено 342 родителя. Среди вопросов анкет и тестов в процессе исследования родителям предлагалось ответить и на такие: 1. Сколько времени в неделю дети играют в компьютерные игры? Каким образом происходит контроль за временем? 2. Какие игры детям больше всего нравятся? Играют ли ваши дети в специальные компьютерные развивающие игры? Если да, то в какие? 3. Как часто дети наблюдают за процессом игры взрослых в компьютерные игры? 4. Что выбирают дети чаще для организации своего досуга: а) компьютерная игра; б) прогулка с родителями; в) спортивная игра; д) игра со сверстниками. 5. По вашему мнению, влияет ли компьютерная игра на поведение ребенка? Если да, то в чем это проявляется? В результате исследования получили, что 67% детей проводят, играя в компьютерные игры более 2-3 часов в день, 16% - 30-60 минут в день, 7% - от 2 до 4 часов в неделю, 6% -не более часа в неделю, 5% вообще не играют. Количество времени, которое дети проводят за компьютером, зависит от родителей, но только 12% опрошенных специально отслеживают время игры. Некоторые родители (8%) используют специальные компьютерные программы или таймер автоматического выключения. Больше всего детям дошкольного возраста нравятся игры-стрелялки (взрослые игры) – 42%, гонки –21,5%, бродилки –19%, стратегии-11%, реже всего играют в развивающие игры – 6,5%. При этом существует ряд специальных развивающих игр для детей дошкольного возраста: серии КИД, NIKITA; пакеты РОБОТЛАНДИЯ, LOGOWRITER, ЕМЕЛЯ и другие. Данные игры направлены на развитие цветовосприятия, математических способностей, мышления (логики, синтеза, анализа, и других мыслительных операций), творческих способностей, обучение грамоте. Многие родители (44%) не знают о существовании специальных игр для детей. 23,5% родителей купили подобные игры, но их дети предпочитают другие… Аспирант Красноярского Государственного Педагогического Университета им В.П.Астафьева О.Е. Шерстнева [email protected] |