Вайзин Р. И., Макарова Л. Я. Телефон доверия АнтиВИЧ/СПИД 8-809-300-10-95 (Статистика) Не опубликовано! |
|
Телефон доверия АнтиВИЧ/СПИД 8-809-300-10-95 (Статистика) В Пермской области на 19.09.03 г. выявлен 4735 ВИЧ-инфицированный, из них в г. Перми — 2344 случая. Эти фактические цифры — только верхушка айсберга, реальные цифры — его основание — намного больше. На учете состоит 265 детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных родителей. Заразились половым путем от ВИЧ-инфицированных наркопотребителей 547 человека. ВИЧ-инфицированных школьников — 108 человек, учащихся различных средних специальных учебных заведений — 276 человека, студентов вузов — 68 человек. Любому человеку, узнавшему, что у него ВИЧ-инфекция, приходится искать ответы на множество вопросов. Диагноз ВИЧ-инфекция создает значительные психологические проблемы. ВИЧ-инфекция дает толчок неуверенности во всех аспектах жизни человека, включая качество и продолжительность жизни, эффективность лечения и реакцию общества. Нет никакой возможности предвидеть, какая реакция может возникнуть у человека после того, как он узнал о своем заболевании. Многие ВИЧ-инфицированные не могут справиться самостоятельно с нахлынувшими на них психологическими проблемами. К сожелению это может привести к негативным изменениям поведения, например возращение к потреблению наркотических веществ, суицидальные намерения и д.р. На фоне продолжающегося распространения наркомании и ВИЧ-инфекции на территории Пермской области и вовлечением в процесс все большего числа людей встал вопрос об организации службы Телефон доверия по проблемам, связанным с ВИЧ-инфекцией. Цель данного проекта — повышение уровня информированности населения Пермской области в вопросах профилактики распространения ВИЧ-инфекции, формирование общественного мнения, добиваясь адекватного понимания психологических, социальных и медицинских аспектов ВИЧ и СПИДа, что окажет положительное влияние на решение связанных с этим заболеванием социальных проблем. Создание подобной службы позволяет решить целый ряд задач: обеспечить доступность психологической помощи независимо от социального статуса и места жительства абонента; возможность доверительного диалога и эмоциональной поддержки каждому обратившемуся; мобилизация личностных, духовных, физических ресурсов для выхода из кризисного состояния; мотивация абонента на самостоятельное решение возникших проблем, укрепление его уверенности в себе и др. Проект в настоящее время реализуется специалистами Пермского областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, прошедшими в 2002 году обучение на базе Областного центра психолого-педагогической помощи населению. Консультантами Телефона доверия, обладающими специальными знаниями для обсуждения как медицинского, так и психологического аспектов проблемы ВИЧ/СПИД, оказывается необходимая социально-психологическая помощь. ТД призван создать атмосферу психологической защищенности населения, в том числе несовершеннолетних; оказать помощь абонентам в поиске реальных альтернатив решения их проблем, в формировании системы взаимоотношений; снизить психологический дискомфорт взаимоотношений, уровень агрессии людей и т.д.. Данный проект действует в г. Перми с 06.06.2002 г., консультации проводятся анонимно и бесплатно в рабочие дни недели, в вечернее время с 17.00 до 22.00 часов, а в праздничные и выходные дни — с 10.00 до 22.00 часов. За период работы ТД с 06.06.02г. по 19.09.03г. поступило более 1000 звонков. Большинство обратившихся (примерно 60%) составили женщины. Средний возраст обратившихся 25-30 лет. Основная масса поступивших звонков приходится на период времени с 17.00 до 20.00, в то время как кризисные звонки, требующие особого внимания со стороны консультантов, приходятся на более поздний период с 20.00 до 22.00. Основные проблемы, заявляемые абонентами: стресс от полученной информации о ВИЧ-положительном статусе; проблема одиночества; проблема социальной адаптации; проблема взаимоотношений с окружением; страх беременных женщин за здоровье вынашиваемых детей; страх возможного заражения ИПСК при сексуальных контактах. Количество поступающих на ТД звонков растет, расширяется диапазон проблем, заявляемых абонентами, и время, затрачиваемое специалистами на консультации. Для повышения эффективности работы консультантов необходимо дальнейшее расширение временных рамок работы службы ТД, то есть переход на ежедневный режим работы. Вайзин Роман Иосифович — Макарова Людмила Яковлевна — |