На главную

Кошеваров Е.Н. Анализ названия и оформления печатных СМИ г. Перми ("Мой город Пермь", "Почто-Ринг", "Ва-Банкъ", "Пятница", "Время-деньги")


Анализ названия и оформления печатный СМИ г. Перми

Как много зависит от названия? Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Так ли это? Проведем научное исследование в данном направлении.
Кораблями у нас будут печатные СМИ г. Перми, а именно газеты: «Мой город Пермь», «Почто-ринг», «Ва-Банкъ», «Пятница» и «Время-деньги». Критерий отбора газет очень прост: доступность и цветность.
Анализу будет подвергнуто название СМИ, его цветное оформление и дополнительная текстовка. Исследовательская деятельность будет состоять из нескольких этапов:
1.                Текстовое название СМИ и дополнительную текстовку оценим посредством метода семантического дифференциала в применении к звукам русского языка;
2.                Название СМИ и дополнительную текстовку оценим методом нейро-лингвистического программирования для определения нагрузки на основные сенсорные каналы восприятия человека (зрительный, звуковой, чувственный, рациональный);
3.                Цветовое оформление оценим посредством авторской методики цветового восприятия Кошеварова Е.Н.
Обобщая результаты исследования Редакцией журнала «Психология.Пермь», приводим следующие выводы:
«Мой город Пермь»
Само оформление газеты успокаивает нервную систему, подавляет эмоции, повышает уважение к другим. Часть читателей переходит на интуитивное восприятие.
Общее количество мужчин, внимание которых привлекло оформление равно 56,8%, женщин – 64,7%.
Название газеты «Мой город Пермь» было оценено как шероховатое, угловатое, мужское, подвижное, быстрое. Дополнительная текстовка «Рекламно-развлекательный еженедельник» оценена как сложная, нежная, женственная и веселая. В данном случае, внешнее цветовое оформление газеты больше соответствует дополнительной текстовке, нежели самому названию газеты.
«Почто-Ринг»
Оформление газеты подавляет эмоциональную составляющую, как бы выводит читающего в настоящее, зрелое. Активизирует мышление. 64,9% мужчин и 61,8% женщин обратили свое внимание на оформление газеты «Почто-Ринг», но в дальнейшем, благодаря фону, этот процент стал снижаться до 56.8% у мужчин и 50% у женщин.
Текстовое содержание газеты оценено как холодное, угловатое, грубое, мужское, подвижное, быстрое, шероховатое.
«Ва-Банкъ»
Зрительно оформление газеты возбуждает, увеличивает мускульное напряжение, влияет на мужские половые органы. Такое оформление «зацепило» внимание 64,9% мужчин и 58,8% женщин.
Результат анализа текста газеты можно охарактеризовать следующими словами: хороший, большой, грубый, мужской, величественный, храбрый, активный. Но текстовка: «Читайте, чтобы покупать!» охарактеризована совсем другими эпитетами: темный, угловатый, слабый, тихий. В данном случае, последняя фраза не соответствует ни названию, ни цветовому оформлению газеты (она не дополняет общего направления).
«Пятница»
Текстовое содержание «Пятницы» можно обрисовать словами: плохой, печальный, шероховатый, низменный, тихий, трусливый, подвижный.
Цветовое оформление влияет на вкус и осязание; повышает силу и инициативу. Данное оформление привлекло внимание 64,9% мужчин и 58,8% женщин. В дальнейшем же у мужчин замечено снижение уровня внимания до 56,8%.
«Время-Деньги»
Цветовое оформление влияет на речь и слух. Концентрация внимания на таком оформлении была очень маленькая: 51,4% у мужчин и 44,1% у женщин.
Текстовое же оформление было охарактеризовано как радостное, безопасное, доброе, нежное, горячее, низменное, веселое, яркое. Дополнительная текстовка: «Предложения, от которых трудно отказаться» оценена как большая, грубая, мужская, сильная, могучая.
При анализе каналов восприятия, все газеты показали норму по всем основным каналам: зрительный, звуковой, чувственный и рациональный. И только текстовое оформление «Пятницы» очень сильно влияло на чувственный канал. Если логически рассудить, то оформление любой газеты должно «бить» по зрительному анализатору, дабы газета была более заметной и привлекательной.
О результатах исследования и соответствия газет и их содержание судите сами.
Информация предоставлена главным редактором журнала «Психология.Пермь»
Психологом-педагогом Е.Н. Кошеваров
[email protected]
www.psyperm.narod.ru