• На нижний съемный протез цена указана в соответствующем разделе сайта клиники. |
Кошеваров Е.Н. Анализ названия и оформления
печатных СМИ г. Перми ("Мой город Пермь", "Почто-Ринг",
"Ва-Банкъ", "Пятница", "Время-деньги") |
|
|
Анализ названия и оформления печатный СМИ г. Перми Как много зависит от названия? Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Так ли это? Проведем научное исследование в данном направлении. Кораблями у нас будут печатные СМИ г. Перми, а именно газеты: «Мой город Пермь», «Почто-ринг», «Ва-Банкъ», «Пятница» и «Время-деньги». Критерий отбора газет очень прост: доступность и цветность. Анализу будет подвергнуто название СМИ, его цветное оформление и дополнительная текстовка. Исследовательская деятельность будет состоять из нескольких этапов: 1. Текстовое название СМИ и дополнительную текстовку оценим посредством метода семантического дифференциала в применении к звукам русского языка; 2. Название СМИ и дополнительную текстовку оценим методом нейро-лингвистического программирования для определения нагрузки на основные сенсорные каналы восприятия человека (зрительный, звуковой, чувственный, рациональный); 3. Цветовое оформление оценим посредством авторской методики цветового восприятия Кошеварова Е.Н. Обобщая результаты исследования Редакцией журнала «Психология.Пермь», приводим следующие выводы: «Мой город Пермь» Само оформление газеты успокаивает нервную систему, подавляет эмоции, повышает уважение к другим. Часть читателей переходит на интуитивное восприятие. Общее количество мужчин, внимание которых привлекло оформление равно 56,8%, женщин – 64,7%. Название газеты «Мой город Пермь» было оценено как шероховатое, угловатое, мужское, подвижное, быстрое. Дополнительная текстовка «Рекламно-развлекательный еженедельник» оценена как сложная, нежная, женственная и веселая. В данном случае, внешнее цветовое оформление газеты больше соответствует дополнительной текстовке, нежели самому названию газеты. «Почто-Ринг» Оформление газеты подавляет эмоциональную составляющую, как бы выводит читающего в настоящее, зрелое. Активизирует мышление. 64,9% мужчин и 61,8% женщин обратили свое внимание на оформление газеты «Почто-Ринг», но в дальнейшем, благодаря фону, этот процент стал снижаться до 56.8% у мужчин и 50% у женщин. Текстовое содержание газеты оценено как холодное, угловатое, грубое, мужское, подвижное, быстрое, шероховатое. «Ва-Банкъ» Зрительно оформление газеты возбуждает, увеличивает мускульное напряжение, влияет на мужские половые органы. Такое оформление «зацепило» внимание 64,9% мужчин и 58,8% женщин. Результат анализа текста газеты можно охарактеризовать следующими словами: хороший, большой, грубый, мужской, величественный, храбрый, активный. Но текстовка: «Читайте, чтобы покупать!» охарактеризована совсем другими эпитетами: темный, угловатый, слабый, тихий. В данном случае, последняя фраза не соответствует ни названию, ни цветовому оформлению газеты (она не дополняет общего направления). «Пятница» Текстовое содержание «Пятницы» можно обрисовать словами: плохой, печальный, шероховатый, низменный, тихий, трусливый, подвижный. Цветовое оформление влияет на вкус и осязание; повышает силу и инициативу. Данное оформление привлекло внимание 64,9% мужчин и 58,8% женщин. В дальнейшем же у мужчин замечено снижение уровня внимания до 56,8%. «Время-Деньги» Цветовое оформление влияет на речь и слух. Концентрация внимания на таком оформлении была очень маленькая: 51,4% у мужчин и 44,1% у женщин. Текстовое же оформление было охарактеризовано как радостное, безопасное, доброе, нежное, горячее, низменное, веселое, яркое. Дополнительная текстовка: «Предложения, от которых трудно отказаться» оценена как большая, грубая, мужская, сильная, могучая. При анализе каналов восприятия, все газеты показали норму по всем основным каналам: зрительный, звуковой, чувственный и рациональный. И только текстовое оформление «Пятницы» очень сильно влияло на чувственный канал. Если логически рассудить, то оформление любой газеты должно «бить» по зрительному анализатору, дабы газета была более заметной и привлекательной. О результатах исследования и соответствия газет и их содержание судите сами. Информация предоставлена главным редактором журнала «Психология.Пермь» Психологом-педагогом Е.Н. Кошеваров [email protected] www.psyperm.narod.ru |