Nobel импланты при полном отсутствии зубов - описание технологии на AllOn4.sale.


На главную

Ротманова Н.В. Интеграция детей с ДЦП и здоровых детей в условиях детского сада: механизмы компенсации и анализ результатов // Психология.Пермь. - 2004. - №4. с 1, 4-6.

По данным Госкомстата России на 1 января 2001 года на 10 000 новорожденных России приходится 34-42 ребенка (в зависимости от региона), страдающих такой формой и тяжестью поражения опорно-двигательного аппарата (ОДА), которые не позволяют этим детям посещать обычные дошкольные учреждения и обучаться в массовых общеобразовательных школах. В Пермской области на 10 000 населения младше 18 лет приходится 370 детей (3.7%), страдающих подобными заболеваниями.

В настоящее время необходимость совершенствования организации психолого-педагогической помощи детям с нарушениями ОДА очевидна, так как эта патология имеет тенденцию к росту.

Чрезвычайно актуальной является проблема интеграции детей с двигательными нарушениями в общество здоровых людей, превращение их в активных членов этого общества.

Несмотря на то, что успешность социальной адаптации и интеграции лиц с нарушением ОДА зависит как от особенностей их личности, так и от условий, которые созданы в специальных коррекционных учреждениях (Л.С.Выготский, 2000), решающее значение имеют все же индивидуальные особенности развития ребенка, которые представляют собой компенсаторный потенциал личности и позволяют выработать адекватные условиям среды формы поведения и жизнедеятельности.

При проведении данного исследования была выдвинута следующая гипотеза: на развитие индивидуальности дошкольников, как страдающих тяжелыми нарушениями ОДА, так и здоровых, значительное влияние оказывает тип воспитания (совместное или раздельное больных со здоровыми детьми), которое имеет не прямой характер, а опосредуется общей активностью, являющейся многоуровневым и многокомпонентным образованием.

Данная гипотеза определила цель исследования: изучение роли и структуры активности во взаимоотношениях условий внешней среды и индивидуальности.

Исследование проводилось в период с декабря 2000 по апрель 2002 года на базе 8-ми детских садов Кировского и Индустриального районов г. Перми. В исследовании приняли участие 553 ребенка в возрасте от 3х до 7ми лет.

Исследование проводилось в рамках корреляционного, факторного, регрессионного, дисперсионного дизайнов и дизайна “сравнение групп”. Вычисления проводились на персональном компьютере типа “Pentium” с помощью программных пакетов Excel, Statistica for Windows version 5, SPSS for Windows version 10.0.5.

В ходе исследования изучались переменные различных уровней интегральной индивидуальности, процессуальные характеристики, параметры деятельности и различные виды активности при помощи следующих методик:

 Социометрический статус - “Подарок”;

 Самосознание - “Изучение уровня самосознания”;

 Рефлексия - “Четыре картинки” (по Кравцовой Е.Е.);

 Кратковременная память - VI субтест “Повторение цифр” Методики диагностики интеллекта Д. Векслера, адаптация детского варианта Ю.А. Панасюк;

 Логическое мышление - “Последовательные картинки” (VIII субтест Методики диагностики интеллекта Д. Векслера) адаптация детского варианта Ю.А. Панасюк;

 Креативность - “Неоконченный рисунок” по Н.Ю. Субботиной;

 Двигательное развитие - Усредненный показатель по ФИЗО;

 Особенности сюжетно-ролевой игры - Стандартизованное наблюдение (по Д.Б. Эльконину);

 Результативность учебной деятельности - Усредненный показатель успешности по программным предметам;

 Проявления трудовой деятельности - Стандартизованное наблюдение (по Г.А. Урунтаевой);

 Ведущая форма общения - Методика диагностики форм общения (по М.И.Лисиной);

 Произвольность поведения - “Не подглядывай” (по Г.А. Урунтаевой);

 Компоненты и элементы активности - Методика комплексного изучения активности (В.В. Горбунова – Н.В. Ротманова);

 Скоростные, эргические и вариативные показатели моторной, интеллектуальной и коммуникативной активности - Карта оценки индивидуально-типологической активности ребенка дошкольного возраста по Т.И. Чирковой;

 Коммуникативная активность - Методика наблюдения за коммуникативной активностью (по Т.И. Чирковой);

 Познавательная активность - “Пазл” (по Г.А. Урунтаевой);

 Общая активность - Оценка самочувствия, активности и настроения (САН-детский вариант) (редакция Л.Ю. Субботиной).

 

В проведенном исследовании нами было выявлено, что развитие больных и здоровых детей существенно меняется при изменении типа воспитания с раздельного на совместное. ………………………